Критерии доступности и качества

Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

№ п/п Наименование показателя Единица измерения Значение
1 2 3 4
Критерии качества:
1 Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе:
- городского,
- сельского
процент от числа опрошенных 70,0
70,0
70,0
2 Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте) на 100 тыс. населения 534,1
3 Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших
в трудоспособном возрасте
% 53,0
4 Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми 10,8
5 Младенческая смертность, в том числе:
- городской местности,
- сельской местности
на 1000 родившихся живыми 7,3
7,1
8,5
6 Доля умерших в возрасте до 1 года
на дому в общем количестве умерших
в возрасте до 1 года
% 16,0
7 Смертность детей в возрасте 0-4 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста 106,0
8 Доля умерших в возрасте 0–4 лет на дому
в общем количестве умерших
в возрасте 0–4 лет
% 16,0
9 Смертность детей в возрасте 0–17 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста 50,0
10 Доля умерших в возрасте 0–17 лет
на дому в общем количестве умерших
в возрасте 0–17 лет
% 19,0
11 Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете
с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов
со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете
% 52,6
12 Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза
в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года
% 0,9
13 Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I  и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года % 52,5
14 Доля  пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов
от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов
с инфарктом миокарда
% 27,6
15 Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия,
в общем количестве пациентов
с острым инфарктом миокарда
% 16,5
16 Доля  пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий,
в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда
% 13,6
17 Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи % 11,0
18 Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов
от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями
% 29,5
19 Доля  пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые
6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом
% 3,0
20 Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы   70
Критерии доступности:
21 Обеспеченность населения врачами
всего населения:
-городского населения
-сельского населения
оказывающими медицинскую помощь
в амбулаторных условиях:
-городского населения
-сельского населения
оказывающими медицинскую помощь
в стационарных условиях:
-городского населения
-сельского населения
(на 10000 человек населения, включая городское и сельское население) 30,5
41,4
9,0
20,3
18,6
12,6
10,1
9,3
6,3
22 Обеспеченность населения средним медицинским персоналом всего населения:
-городского населения
-сельского населения
оказывающим медицинскую помощь
в амбулаторных условиях:
-городского населения
-сельского населения
оказывающим медицинскую помощь
в стационарных условиях:
-городского населения
-сельского населения
(на 10000 человек населения, включая городское и сельское население) 91,5
84,6
65,1
48,2
44,0
33,8
36,8
33,6
25,8
23 Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров
в общих расходах на территориальную программу
% 7,5
24 Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме  в общих расходах
на территориальную программу
% 2,5
25 Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в:
- городской местности,
- сельской местности
% 99,0
99,0
99,0
26 Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях
в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
% 4,5
27 Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь на 1000 человек сельского населения 186,8
28 Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов % 5,0

5.14. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организа-цией, не участвующей в реализации Программы.

5.14.1. Общие положения.

5.14.1.1. Цель предоставления субсидий — возмещение расходов медицин-ских организаций, связанных с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме.

5.14.1.2. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство здравоохранения Пензенской области (далее — Министерство).

5.14.1.3. Получатели субсидии — медицинские организации, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Пензенской области и не участвующие в реализации Программы (далее — медицинская организация).

5.14.2.Условия и порядок предоставления субсидий.

5.14.2.1. Получатели субсидии представляют в адрес Министерства заявление о предоставлении субсидии, счет за оказанную медицинскую помощь в экстренной форме, медицинскую документацию, подтверждающую факт оказания экстренной медицинской помощи, сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности.

5.14.2.2. Министерство рассматривает документы в течение трех рабочих дней со дня подачи получателями субсидий заявления и приложенных к нему документов, указанных в подпункте 5.14.2.1.

5.14.2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

5.14.2.4. Субсидии выплачиваются за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области за фактически выполненный объем медицинской помощи по тарифам, установленным Тарифным соглашением о стоимости медицинской помощи.

5.14.2.5. На основании рассмотрения документов, указанных в подпункте 5.14.2.1, Министерством принимается решение о заключении двусторонних соглашений о предоставлении субсидий на оплату медицинской помощи, оказанной в экстренной форме (далее — Соглашение), между медицинскими организациями и Министерством, которые предусматривают:

Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения.

В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения Министерство в течение трех рабочих дней письменно информирует медицинскую организацию о принятом решении с указанием причин отказа.

5.14.2.6. Субсидия перечисляется медицинской организации не позднее десятого рабочего дня после заключения Соглашения на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

5.14.2.7. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:

5.14.3. Требования к отчетности.

5.14.3.1. Получатели субсидий представляют Министерству отчет об использовании субсидии. Форма, порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии устанавливаются в соглашении.

5.14.4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

5.14.4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

5.14.4.2. Остатки субсидий не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату получателями указанных субсидий в доход бюджета Пензенской области, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

5.14.4.3. В случае нарушения медицинской организацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата субсидий.

В случае если медицинская организация добровольно не возвратила субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.15. При оказании медицинской помощи в рамках Программы не подлежит оплате за счет личных средств граждан медицинская деятельность, связанная с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), включающая проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечение сохранности донорских органов и тканей до их изъятия у донора, изъятие донорских органов и тканей, хранение и транспортировку донорских органов и тканей.

Печать