Критерии доступности и качества
Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Критерии качества: | |||
1 | Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе: - городского, - сельского |
процент от числа опрошенных | 70,0 70,0 70,0 |
2 | Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте) | на 100 тыс. населения | 534,1 |
3 | Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте |
% | 53,0 |
4 | Материнская смертность | на 100 тыс. родившихся живыми | 10,8 |
5 | Младенческая смертность, в том числе: - городской местности, - сельской местности |
на 1000 родившихся живыми | 7,3 7,1 8,5 |
6 | Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года |
% | 16,0 |
7 | Смертность детей в возрасте 0-4 лет | на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 106,0 |
8 | Доля умерших в возрасте 0–4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0–4 лет |
% | 16,0 |
9 | Смертность детей в возрасте 0–17 лет | на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 50,0 |
10 | Доля умерших в возрасте 0–17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0–17 лет |
% | 19,0 |
11 | Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете |
% | 52,6 |
12 | Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года |
% | 0,9 |
13 | Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года | % | 52,5 |
14 | Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
% | 27,6 |
15 | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда |
% | 16,5 |
16 | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда |
% | 13,6 |
17 | Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи | % | 11,0 |
18 | Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
% | 29,5 |
19 | Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом |
% | 3,0 |
20 | Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы | 70 | |
Критерии доступности: | |||
21 | Обеспеченность населения врачами всего населения: -городского населения -сельского населения оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях: -городского населения -сельского населения оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях: -городского населения -сельского населения |
(на 10000 человек населения, включая городское и сельское население) | 30,5 41,4 9,0 20,3 18,6 12,6 10,1 9,3 6,3 |
22 | Обеспеченность населения средним медицинским персоналом всего населения: -городского населения -сельского населения оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях: -городского населения -сельского населения оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях: -городского населения -сельского населения |
(на 10000 человек населения, включая городское и сельское население) | 91,5 84,6 65,1 48,2 44,0 33,8 36,8 33,6 25,8 |
23 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу |
% | 7,5 |
24 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу |
% | 2,5 |
25 | Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в: - городской местности, - сельской местности |
% | 99,0 99,0 99,0 |
26 | Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
% | 4,5 |
27 | Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь | на 1000 человек сельского населения | 186,8 |
28 | Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов | % | 5,0 |
5.14. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организа-цией, не участвующей в реализации Программы.
5.14.1. Общие положения.
5.14.1.1. Цель предоставления субсидий — возмещение расходов медицин-ских организаций, связанных с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме.
5.14.1.2. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство здравоохранения Пензенской области (далее — Министерство).
5.14.1.3. Получатели субсидии — медицинские организации, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Пензенской области и не участвующие в реализации Программы (далее — медицинская организация).
5.14.2.Условия и порядок предоставления субсидий.
5.14.2.1. Получатели субсидии представляют в адрес Министерства заявление о предоставлении субсидии, счет за оказанную медицинскую помощь в экстренной форме, медицинскую документацию, подтверждающую факт оказания экстренной медицинской помощи, сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности.
5.14.2.2. Министерство рассматривает документы в течение трех рабочих дней со дня подачи получателями субсидий заявления и приложенных к нему документов, указанных в подпункте 5.14.2.1.
5.14.2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 5.14.2.1 настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- неподтверждение факта экстренности медицинской помощи.
5.14.2.4. Субсидии выплачиваются за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области за фактически выполненный объем медицинской помощи по тарифам, установленным Тарифным соглашением о стоимости медицинской помощи.
5.14.2.5. На основании рассмотрения документов, указанных в подпункте 5.14.2.1, Министерством принимается решение о заключении двусторонних соглашений о предоставлении субсидий на оплату медицинской помощи, оказанной в экстренной форме (далее — Соглашение), между медицинскими организациями и Министерством, которые предусматривают:
- согласие медицинской организации (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка получения и использования субсидий;
- запрет приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законо-дательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологич-ного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- сроки перечисления субсидий;
- порядок возврата субсидий при нарушении условий их предоставления;
- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения Министерство в течение трех рабочих дней письменно информирует медицинскую организацию о принятом решении с указанием причин отказа.
5.14.2.6. Субсидия перечисляется медицинской организации не позднее десятого рабочего дня после заключения Соглашения на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
5.14.2.7. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 5.14.1.1 настоящего пункта.
5.14.3. Требования к отчетности.
5.14.3.1. Получатели субсидий представляют Министерству отчет об использовании субсидии. Форма, порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии устанавливаются в соглашении.
5.14.4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
5.14.4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.14.4.2. Остатки субсидий не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату получателями указанных субсидий в доход бюджета Пензенской области, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.14.4.3. В случае нарушения медицинской организацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата субсидий.
В случае если медицинская организация добровольно не возвратила субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.15. При оказании медицинской помощи в рамках Программы не подлежит оплате за счет личных средств граждан медицинская деятельность, связанная с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), включающая проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечение сохранности донорских органов и тканей до их изъятия у донора, изъятие донорских органов и тканей, хранение и транспортировку донорских органов и тканей.